Подобрать товары

Обозначение диска

Обозначение диска

Маркировка дисков

Маркировка дисков

По технологии изготовления автомобильные диски делятся на кованые, литые и штампованные. В зависимости от применяемых материалов диски делятся на алюминиевые, магниевые и стальные.

Штампованные диски производят из стали и являются одними из самых дешевых, что можно отнести к их достоинству, а по уровню прочности занимают среднее положение между литыми и коваными дисками. Существенным недостатком штампованных дисков является большой вес, низкая коррозионная устойчивость, по сравнению с литыми и коваными дисками, и не очень благообразный внешний вид (вследствие чего на штампованные диски, как правило, одевают колпаки).

Литые диски производят из алюминия или магния, вследствие чего имеют меньший вес чем штампованные диски, более высокую коррозионную устойчивость и более благообразный внешний вид. К недостаткам литых дисков можно отнести их низкую прочность по сравнению со штампованными и коваными дисками.

Кованые диски являются самыми прочными и самыми легкими по сравнению со штампованными и литыми. Обладают высокой коррозионной устойчивостью. Таки образом, кованые диски вобрали в себя все самое лучшее от штампованных и литых дисков. Однако кованые диски являются самыми дорогими.

Маркировка диска полностью содержит данные о его типоразмере. Рассмотрим на конкретном примере как осуществляется маркировка автомобильных дисков. Необходимо отметить, что все диски в независимости от того литые они или штампованные имеют стандартную маркировку. Чертеж диска с нанесенными размерами представлен на рисунке.

Пример обозначений на диске

 

Пример обозначения:

15 6.5 5x100 ЕТ45 d54.1

15 — диаметр диска в дюймах (D);
6.5 — ширина диска в дюймах (W);

5x100 — количество крепежных болтов и диаметр (PCD — Pitch Circle Diameter) на котором они расположены. В рассмотренном случае число крепежных болтов 5 а диаметр на котором они расположены составляет 100 мм (также существуют диски на 3, 4, 6 и более крепежных болтов). Пример расчета PCD показан в ниже;

ET45 — Вылет это расстояние между привалочной плоскостью автомобильного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (Р). Вылет измеряется в мм. (Вылет может быть положительным, например, E45; отрицательным ET-20; нулевым ET0) Для нашего случая он равен 45 мм.;

d54.1 — диаметр центрального отверстия диска, измеренного со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. В нашем случае он равен 54.1 мм.

Hump — это маленькие выступы на внешней поверхности автомобильного диска, сделанные специально для бескамерных шин. Они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым препятствуя разгерметизации колеса.

На диске может быть указано:

  • ISO, SAE, TUV — это клейма контролирующих органов, свидетельствующие о том, что колеса соответствуют международным стандартам.

  • MAX LOAD 2000LB — максимальная нагрузка на колесо (в килограммах или фунтах). Для данного случая не более 2000 фунтов (907 кг.)

  • MAX PSI 50 COLD — это означает то, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм, измеренное в холодной шине.

[feedback header="Остались вопросы?" text=""] 

Подбор товаров